МОУ СОШ с. Укурей
Чернышевский район, Забайкальский край
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло. Образовательная организация реализует адаптированные образовательные программы. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. 5.В школе функционирует ПМПК,  создана социально-психологическая служба, в штате имеются социальный педагог и педагог-психолог.   Специально оборудованные учебные кабинеты В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для проведения практических занятий в образовательной организации  оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.  Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. Оснащение библиотеки и читального зала подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном  помещении. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Родителям ОВЗ
    ПМПК и варианты программ Признать, что у ребенка есть ОВЗ, может только психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Если диагноз подтвержден, формируется заключение, которое включает требования по условиям обучения и программе. Школа должна обеспечить все пункты. Есть нюанс — первое заключение комиссии действует до окончания четвертого класса. После ребенок снова проходит ПМПК, и возможны три сценария: диагноз снимают, диагноз продлевают или меняют, тогда комиссия оформляет новые рекомендации. Рекомендации закрепляют варианты образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в школе: I — программа идентична стандартной, меняются условия ее усвоения и ряд сопутствующих требований; II — программа идентична стандартной, но к ней добавляется до двух лет; III — обучение адаптировано под нужды учеников с умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха; IV — для обучения требуется специальная индивидуальная программа развития. Методы и программы работы с детьми ОВЗ в школе Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода, поэтому каждая школа самостоятельно формирует адаптированные образовательные программы. Актуальный федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) задает границы методов работы, а конкретные шаги для развития детей прописывают педагоги на местах (Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287). Читайте также: Адаптивная физическая культура. Путеводитель для учителяМинпросвещения также рекомендует акцентировать внимание на жизненных компетенциях ребенка. Баланс в программах выглядит следующим образом: Адаптированная программа Специальная индивидуальная программа развития 60% — жизненные компетенции 70% — жизненные компетенции Жизненные компетенции занимают до 90% программы 40% — предметные области 30% — предметные области Особенности развития детей с ОВЗ многогранны, и уместить все возможные методики в одну статью нет возможности. Поэтому приведем несколько источников для поиска нужного материала.

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье
    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования Охрана здоровья обучающихся включает в себя: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организацию питания обучающихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике